Седан Volkswagen Jetta седьмого по счету поколения был представлен на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в январе 2018 года.
Впервые за историю своего существования Jetta оказалась непохожей на модификацию хэтчбека Golf — дизайн автомобиля явно рисовали в качестве самостоятельной модели.
Судя по всему, новое поколение разработали с оглядкой на рынок Северной Америки, который стал для модели одним из ключевых наряду с Китаем.
В основе конструкции Jetta находится обновленная модульная архитектура MQB, на которой построены многочисленные модели Volkswagen Group, от хэтчбеков B-сегмента до среднеразмерных кроссоверов.
В России автомобиль будет предлагаться с двумя вариантами двигателей: 110 и 150 л.с.
Первый мотор оснащается 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом, более мощный — только 6-ступенчатой автоматической КПП.
На российском рынке модель можно будет встретить в трех вариантах исполнения: Origin, Respect и Status.
Светодиодные фары и задние фонари входят в перечень базового оборудования.
Обновленный интерьер седана теперь выглядит более динамичным и дорогим.
В «топовой» версии есть система Digital Cockpit с дисплеями вместо приборной панели и возможностью выбрать цвет освещения из 10 вариантов.
Системы интеграции смартфонов и гаджетов в базовый мультимедийный комплекс есть уже в «базе».
Дополнительно автомобиль может быть оснащен подогревом руля и задних сидений, панорамной крышей, цифровой приборной панелью Active Info Display, навигационной системой Discover Media с 8-дюймовым экраном, системами бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY.
В качестве опций предусмотрены также адаптивный круиз-контроль и широкий спектр систем активной безопасности.
Основной модификацией VW Jetta для российского рынка заявлена версия 1.4 TSI.
Под капотом находится бензиновая турбочетверка CZDA мощностью 150 л.с.
(высокий крутящий момент в 250 Нм доступен уже с 1500 оборотов).
Агрегат относится к семейству двигателей EA211, которое имеет целый ряд особенностей: компактная и легкая конструкция, развернутая на 180 градусов ГБЦ с интегрированным выпускным коллектором (двигатель быстрее прогревается после пуска в морозы), привод ГРМ посредством зубчатого ремня с увеличенным ресурсом (замена через 120 тыс.
км).
Мотор вполне экономичный (средний расход 6 л/100 км — 7,5 л в городе и 5,2 по трассе) и способен разогнать седан до 100 км/ч менее чем за 9 секунд.
Другой вариант агрегата под капотом — атмосферник с распределенным впрыском 1.6 MPI (CWVA).
Он устанавливается на многие бюджетные модели VW, среди часто встречающихся проблем — повышенный «жор» масла, течи антифриза.
Что касается силовых характеристик, то это 110 л.с.
и 155 Нм.
Расход топлива — 6,3-6,5 л/100 км (8,2-8,5 л в городе и 5,2-5,3 л по трассе).
Топливный бак седана имеет объем 55 литров.
Передняя подвеска Jetta седьмого поколения выполнена по схеме с амортизаторными стойками MacPherson.
Сзади седан в простых версиях оборудован торсионной балкой.
Рулевое управление — с электроусилителем.
Тормозная система использует дисковые механизмы (передние вентилируемые), стояночный тормоз электронного типа.
Длина Volkswagen Jetta составляет 4702 мм (+43 мм относительно предшественника), ширина и высота выросли до 1799 мм и 1459 мм соответственно (+21 и +6 мм).
Колесная база также увеличилась и равна 2686 мм (+35 мм).
У автомобиля укоротился передний свес (минус 10 мм), а задний, напротив, стал больше (+18 мм).
Пространство для ног спереди и сзади составляет 1043 мм и 950 мм, ширина в районе плеч 1372 мм.
В классе это не самые большие показатели, но вполне достаточные, чтобы комфортно разместить пять человек.
Вместителен и багажник — его объем 510 литров.
Задние сиденья складываются (60/40).
Производитель наделил VW Jetta 2019 многочисленными системами безопасности.
Среди них — предупреждение о столкновении и автономное экстренное торможение, мониторинг слепых зон, автоуправление дальним светом.
Система предупреждения выезда с полосы движения активно помогает водителю вернуть автомобиль обратно на свою полосу движения, если он начал двигаться в сторону без использования сигнала поворота.
В машине установлен улучшенный адаптивный круиз-контроль, модернизированный для использования в плотном трафике, имеется автоматическая система торможения после столкновения.
В отсутствие на российском рынке заряженной версии Jetta GLI (мощный двигатель, многорычажная задняя подвеска) новая модель представляет собой довольно обыденный семейный седан, даже с учетом того, что он получился очень представительным внешне, хорошо оснащен, а сочетание турбомотора 1.4 и «автомата» выглядит простым и надежным.
О локализации речи пока не идет — многое решит цена и спрос (к слову, производство прежней модели в России закончилось в 2018-м, при этом с 2016-го отмечалось падение продаж).
К тому же у седана немало конкурентов — Kia Cerato, Hyundai Elantra, Toyota Corolla и т.д., включая также одноплатформенный лифтбек Skoda Octavia, в модельном ряду которого есть и «горячие» модификации.