Коммерческий автомобиль Volkswagen Crafter во втором поколении избавился от родственных связей с Mercedes-Benz Sprinter, который в свое время послужил для замены серии VW LT в 2006 году.
Новый автомобиль разработан компанией самостоятельно, а базой для него послужила «легковая» платформа MQB, адаптированная под грузовые нужды.
Традиционно Crafter имеет множество исполнений.
Российские покупатели могут приобрести как грузовой автомобиль, так и коммерческий фургон, в разных вариантах длины и базы, линейка также включает самосвалы, промтоварные фургоны, автомобили с жилым модулем и т.д.
Двигатели дизельные: 2,0-литровые TDI в разных вариантах форсировки.
Внешне Volkswagen Crafter выглядит современно, в корпоративном стиле VW.
В экстерьере выделяются эффектные и весьма стильные для простого «мастера» (так переводится название машины) хромированные жалюзи передней решетки, фары со светодиодными ходовыми огнями (опцией предлагаются полностью светодиодные).
Интерьер также выглядит довольно неплохо для коммерческой модели, в дизайне передней панели даже можно заметить черты сходства с пикапом Volkswagen Amarok.
По эргономике и комфорту автомобиль мало в чем уступает легковым машинам, хотя посадка водителя здесь типичная грузовая (по-другому и быть не может).
В топовой комплектации Trendline установлено сиденье повышенной комфортности с регулировкой высоты и поясничной опоры и более качественной обивкой, имеются вещевые отделения под потолком, подсветка порогов, детали из хрома и прочие приятные «мелочи».
В движение Crafter приводится тяговитым турбодизелем, который определяет всю коммерческую сущность модели — силовой агрегат 2.0 TDI с системой Common rail.
В наличии также технология AdBlue и система «старт/стоп», служащие для повышения экологичности и эффективности расхода топлива.
Двигатель сочетается с 6-ступенчатой коробкой передач.
Если говорить о показателях мощности, то базовый мотор переднеприводных модификаций полной массой до 3,5 т выдает максимальные 102 л.с.
и 300 Нм крутящего момента.
Модели с двигателем в 109 л.с.
и тем же значением тяги в 300 Нм ставятся на машины с задним приводом и полной массой в 5 т.
(в оригинале этот двигатель имеет мощность 122 л.с.).
У Crafter со 140-сильным агрегатом запас крутящего момента в 340 Нм — им оснащены полноприводные и переднеприводные модификации полной массой до 3,5 т.
Расход топлива у машины варьируется от 6,9 до 8,7 литров в загородном режиме до 8-11,4 литров на 100 км при движении в городе — среднее значение 7,3-9,7 л/100 км.
Все модели для российского рынка адаптированы под Евро-5.
Существует также 177-сильный вариант с двойным наддувом и крутящим моментом 410 Нм, который, вероятно, появится позднее.
Одно из главных преимуществ шасси, на котором построен Volkswagen Crafter, — это возможность адаптировать его под выполнение разных задач.
Автомобиль предлагает сразу три типа привода: передний, задний или полный 4MOTION.
Естественно, у каждого есть свои положительные стороны, в зависимости от того, что интересует покупателя: проходимость, грузоподъемность или уменьшенная погрузочная высота.
Грузоподъемность модели традиционно отмечается двухзначным индексом (30...55) в сотнях килограммов.
Колесная база 3640 или 4490 мм.
Грузовые модели Crafter Pritsche имеют одинарную кабину и платформы трех типоразмеров.
При длине автомобиля 6204 мм (L3 – стандартная база) площадь открытой платформы 7,1 кв.
м.
В варианте L4 (длинная колесная база, длина автомобиля 7004 мм) площадь платформы 8,8 кв.
м.
А площадь платформы модели с длинной колесной базой и увеличенным задним свесом (L5) достигает значения 9,6 кв.
м при длине кузова 7211 мм.
С двойной кабиной (L3 и L4) площадь платформы 5,5 и 7,1 кв.
м.
Под платформой грузовика может быть установлено до двух запираемых на ключ ящиков для инструментов объемом 71,5 литра и допустимой нагрузкой в 40 кг.
Несмотря на коммерческое назначение, подход к безопасности Volkswagen Crafter достаточно строгий.
В стандартную комплектацию входит водительская подушка, всего же в кабине может быть установлено до четырех подушек: две фронтальные и две боковые высокие, выполняющие функцию подушек-шторок.
Стандартом также служат электронная система поддержания курсовой устойчивости ESP.
Впервые в классе автомобиль оснащен автоматической системой послеаварийного торможения, электрическим усилителем руля, опциональными системами контроля слепых зон (ассистент перестроения Side Assist) и удержания в полосе (Lane Assist).
Также Volkswagen Crafter первый в своем классе может быть оснащен полностью светодиодными фарами, а дополнительный пакет «Свет и обзор» включает автоматическое управление дальним светом фар, датчик дождя и функцию комфортного освещения на темной парковке.
Volkswagen Crafter удачно сочетает в себе комфорт и практичность.
Множество современных функций служат для повышения безопасности при перевозке грузов.
Для того чтобы сделать Crafter более доступным в цене, его производство разместили на специально построенном заводе в Польше.
Большое разнообразие модификаций также является одним из «козырей» модели.
Производитель указывает, что современные двигатели надежны и неприхотливы.
Однако, на практике двигатели требуют значительно более пристального внимания, следует использовать только проверенные заправки и качественные расходники.
Недостатками владельцы отмечают дорогое обслуживание, недостаточно мощный базовый мотор.